Устройство и принцип работы сцепления в автомобиле

Основные элементы сцепления: трос сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник. О чем нужно знать.

Двигатель автомобиля работает непрерывно, в то время, когда колеса иногда останавливаются. Сцепление обеспечивает кратковременное отключение мотора от коробки переключения передач и последующего плавного их подключения. Благодаря этому достигается ровное трогание транспортного средства с места, происходит предохранение деталей трансмиссии от перегрузок.

Сцепление находится между коробкой передач и мотором. В соответствии с особенностями устройства оно может быть:

- фрикционным. Действует посредством сил трения;
- гидравлическим. В основе функционирования находится применение потока жидкости;
- электромагнитным. Управление происходит за счет электромагнитного поля.

 

Наиболее распространенным видом сцепления является фрикционное, основанное на работе гидравлического привода, состоящего из таких элементов, как педаль, трос сцепления, главный и рабочий цилиндры, приводная вилка, выжимной подшипник, шланги.

 

Главными составными частями механизма сцепления являются:

- картер;
- кожух;
- маховик коленчатого вала;
- нажимной диск с пружинами;
- ведомый диск сцепления, имеющий фрикционные накладки.

 

Для чего нужен диск сцепления

 

 

Ведомый диск сцепления плотно прижат к маховику коленчатого вала под воздействием пружины прижимного диска. Таким образом, при работе двигателя все они вместе вращаются, будто единое целое. После нажатия на педаль, происходит перемещение вилки привода, которая воздействует на подшипник, а тот – на пружину нажимного диска. В результате нажимной диск отводится от ведомого диска сцепления и прерывается передача крутящегося момента от мотора к коробке передач.

 

 

Каким должен быть трос сцепления

 

 

Трос сцепления призван выдерживать большие нагрузки. Иногда это приводит к его растяжению или обрыву. В этом случае педаль выжимается очень легко либо не выключается до конца. Диагностировать проблему можно по таким признакам, как:

- малое усилие, педаль не возвращается в первоначальное положение. Это может свидетельствовать о порванном тросе сцепления, неисправности приводной вилки либо выжимного подшипника.
- большое усилие на педаль. Причины этому могут быть самыми различными. Иногда виной всему заедание рычага педали либо троса. В некоторых случаях подобная ситуация может быть вызвана износом подшипника вилки привода, вследствие чего она стала туго двигаться.

 

 

При установке на автомобиль несоответствующих автозапчастей также могут возникать различные неполадки в работе машины, преждевременный износ других деталей. Специалисты интернет-магазина KART.BY помогут подобрать детали в строгом соответствии с особенностями вашего авто.

 

Для поиска необходимого комплекта сцепления , либо другой запчасти вы можете осуществить Также вы можете направить запрос менеджеру, который сам найдет необходимую вам запчасть.

Вы также можете заказать автозапчасть, связавшись с нами по телефонам:

8(017)339-35-36

8(029)564-01-54

8(029)607-01-54


Так же советуем вам ознакомиться со следующими статьями: расходомер воздуха, дроссельная заслонка