Инжектор или карбюратор

Форсунка бензинового двигателя. Что лучше инжектор или карбюратор?

По сравнению с использованием карбюраторного принципа приготовления горючей смеси, инжектор, где используется впрыск топлива, имеет ряд существенных преимуществ. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, посредством которого осуществляется дозированная подача горючего в цилиндры мотора. Она позволяет производить точное дозирование бензина и, как результат, обеспечивает более низкий расход топлива, снижение токсичности выхлопных газов. Управление форсунками происходит при помощи электронного блока управления, который отвечает за работу системы впрыска.

Форсунка является важной составляющим элементом системы впрыска инжектора. От ее состояния зависит эффективность работы двигателя, поэтому очень важно своевременно заметить неисправность, признаками которой может быть:

- слабая мощность двигателя;
- рывки и провалы во время разгона автомобиля;
- неустойчивая работа на малых оборотах;
- высокая токсичность выхлопных газов.

Чаще всего причиной неполадок становится загрязнение форсунок и появление твердых отложений. Чтобы вернуть деталям работоспособность иногда вполне достаточно проведение их промывки, которая может проводиться одним из следующих способов:

- при помощи специальных насадок к топливу. Данную процедуру целесообразно проводить после каждых 3тыс. км пробега. Она является профилактической мерой и не целесообразна при скоплении большого количества отложений;
- в автомастерской с использованием специального стенда, не требующего демонтажа запчастей. Такую процедуру следует проводить после каждых 20 тыс. км пробега;
- посредством ультразвукового стенда, требующего демонтажа деталей. Применяется как крайняя мера.

Инжектор: устройство системы впрыска

 

Инжектор – это система питания, основанная на подаче топлива путем впрыска. Принцип работы инжектора следующий. Бензин поступает в форсунку под определенным давлением, которое зависит от режима работы мотора. При этом блок управления посылает электромагнитные импульсы, воздействующие на работу игольчатого клапана, который открывает и закрывает каналы форсунок. Примечательно, что количество подаваемого бензина прямо пропорционально длительности посылаемого блоком управления импульса.

 

Инжектор предполагает наличие следующих элементов:

- электрический бензонасос;
- блок управления;
- датчик числа оборотов коленчатого вал;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик угла наклона дроссельной заслонки.

Ресурс инжекторов зависит от качества используемого бензина.

Так же советуем вам ознакомиться со следующими статьями: крепление двигателя, трос спидометра